Ка-52

Ka-52 на МАКС-2013
Боевой разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 был принят на вооружение в 2011 году, действует до сих пор.

Фотогалерея

Ка-52 «Аллигатор» (изделие «800.06», по кодификации НАТО — Hokum B) — российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». До прекращения серийного производства Ка-50 в 2009 году в качестве специфики боевого применения Ка-52 предусматривалось выполнение им задач командирской машины армейской авиации, осуществляющей разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины. Вариант корабельного базирования Ка-52К может оснащаться сравнительно более мощным, чем большинство ударных вертолётов армейской авиации, комплексом управляемого вооружения (КУВ) «Гермес-А» с максимальной дальностью стрельбы 15—20 км. По контракту Минобороны РФ и ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н. И. Сазыкина» от 2011 года планируется произвести 140 вертолётов на общую сумму 120 млрд рублей. Стоимость одного вертолёта около 857 млн рублей.
Разработчик: Камов
Производитель: ААК Прогресс им. Н. И. Сазыкина
Год принятия на вооружение: 2011

Характеристики

Максимальная взлётная масса, кг10800
Экипаж, чел2
Диаметр несущего винта, м14,5
Стрелково-пушечное вооружение1×30-мм пушка 2А42, 2×23-мм 2-ствольных пушки ГШ-23Л
Максимальная скорость, км/ч300
Практическая дальность, км460
Длина фюзеляжа, м14,2
Динамический потолок, м5500
Статический потолок, м4000
Скороподъёмность, м/с15
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: