КА-27

Ka-27
Действующий сегодня корабельный многоцелевой вертолёт КА-27 был принят на вооружение в 1981 году.

Фотогалерея

Ка-27 (обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix. — советский корабельный противолодочный вертолёт. Вертолёт разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолёта «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года. На основе базовой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27 (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501), а в дальнейшем и транспортно-боевой вертолёт для морской пехоты Ка-29 и гражданский многоцелевой вертолёт Ка-32. Ка-27 (иногда встречается обозначение Ка-27ПЛ) предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах. Вертолёт может работать как с берегового аэродрома, так и с борта корабля.

Разработчик: ОКБ Камов
Производитель: Кумертауский вертолетный завод
Год принятия на вооружение: 1981

Характеристики

Максимальная взлётная масса, кг12000
Экипаж, чел2-3
Диаметр несущего винта, м15,9
Практическая дальность, км800
Максимальная скорость, км/ч270
Потолок статический, м3500
Длина, м12,25
Динамический потолок, м6000
Крейсерская скорость, км/ч250
Мощность, кВт/л.с2 х 1620/2200
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: