КА-50

Два Ка-50 в небе над Москвой
Ударный вертолёт КА-50 был принят на вооружение в 1995 году, действует по сей день.

Фотогалерея

Ка-50 (изделие «800», по кодификации НАТО — Hokum A, известен под именем «Чёрная акула», а на западе как «Оборотень» [англ. Werewolf] и «Обманщик» [англ. Hokum]) — советский/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя. В связи с отсутствием второго члена экипажа вертолёта, отвечающего за поиск целей и наведение комплекса управляемого вооружения, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от вертолёта-разведчика. В качестве такого разведывательного вертолёта-целеуказателя сначала предполагалось использовать разрабатывавшийся в тот же период вертолёт В-60 (впоследствии получивший обозначение Ка-60 «Касатка»). Однако, в связи с практически полной остановкой программы по его созданию в начале 1990-х годов, ОКБ «Камов» переносит комплекс разведки и целеуказания на новую разработку — двухместный Ка-52, который, кроме выполнения задач «командирской» машины, предусматривалось использовать в качестве ударного вертолёта, способного вести самостоятельные боевые действия, в том числе ночью и при сложных метеоусловиях. При этом в 1990-е годы разрабатывались также проекты беспилотных вертолётов-разведчиков: Ка-37 и Ка-137. Тактика боевого применения Ка-50 заключается в его барражировании, находясь в зоне ожидания, до поступления информации по закрытому каналу телекодовой связи. Информационное поле кабины Ка-50 выдаёт сведения о местонахождении вертолёта, рельефе местности и координатах цели. Вывод на цель осуществляется с точностью в несколько метров. Вертолёт наносит удары и сразу уходит из возможной зоны поражения средствами ПВО. Вертолёт Ка-50, разработанный ОКБ «Камов» под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева, был принят на вооружение в 1995 году. Серийное производство прекращено с января 2009 года, в дальнейшем планируется производство только его обновлённой двухместной модификации Ка-52.

Разработчик: ОКБ Камов
Производитель: ААК Прогресс им. Н. И. Сазыкина
Год принятия на вооружение: 1995

Характеристики

Максимальная взлётная масса, кг10800
Экипаж, чел1
Диаметр несущего винта, м14,45
Стрелково-пушечное вооружение1×30-мм пушка 2А42, 2×23-мм 2-ствольных пушки ГШ-23Л
Максимальная скорость, км/ч310
Практическая дальность, км450
Длина, м15,60
Динамический потолок, м5500
Крейсерская скорость, км/ч255
Скороподъёмность, м/с10
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: