Ми-38

Ми-38 на авиасалоне МАКС-2005
Средний многоцелевой вертолёт Ми-38 принят на вооружение в 2015 году, действует и сегодня.

Фотогалерея

Ми-38 — советский и российский средний многоцелевой вертолёт. Серийное производство осуществляется на Казанском вертолётном заводе. Росавиация выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авиационных норм. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки, для полётов над сушей и акваториями. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах). Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством Российской Федерации. Первоначальная двигательная установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ7-117В (разработан в ОАО «Климов») взлётной мощностью на валу 2800 л. с., ранее разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada» взлётной мощностью по 2500 л. с. Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой (с возможностью перевозки грузов на внешней тросовой подвеске), санитарный и вариант для воздушного наблюдения.

Разработчик: ОКБ им. М. Л. Миля
Производитель: Казанский вертолётный завод
Год принятия на вооружение: 2015

Характеристики

Масса пустого, кг9200
Экипаж, чел2
Диаметр несущего винта, м21,1
Практическая/перегоночная дальность, км820/1350
Максимальная скорость, км/ч300
Потолок статический, м5250
Длина, м8,7
Динамический потолок, м6300
Крейсерская скорость, км/ч260-280
Пассажировместимость, чел30
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: