Фотогалерея
Ка-62 — российский перспективный многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военной модификации Ка-60. Одной из особенностей вертолётов Ка-60/62 является закрытый рулевой винт типа «фенестрон», однако у Ка-62 лопастей в нём 12 — на одну больше, чем у его военного прототипа Ка-60. Разработка новой машины началась в 1990 году. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60, с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей РД-600. Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Дальнейшая разработка была приостановлена из-за недостатка средств. 28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. В 18:00 вертолёт приподнялся над землёй и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полёт занял не более десяти минут. 25 мая 2017 года вертолёт Ка-62 совершил первый полноценный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». Программа предусматривала полёт по кругу на скорости 110 км/ч общей продолжительностью 15 минут. Серийное производство вертолёта Ка-62 планировалось в 2020 году. Cтроительство первой партии из шести машин начато в апреле 2019 года при поддержке Фонда Развития Промышленности; начать их продажи планируется в 2020 году, сразу же после получения сертификата типа.Разработчик: Камов
Производитель: ААК Прогресс
Характеристики
Максимальная взлётная масса, кг | 6500 |
Экипаж, чел | 1-2 |
Диаметр несущего винта, м | 13,80 |
Практическая дальность, км | 720 |
Максимальная скорость, км/ч | 310 |
Потолок статический, м | 3800 (В зоне влияния земли) |
Длина, м | 13,50 |
Практический потолок, м | 6100 |
Крейсерская скорость, км/ч | 290 |
Пассажировместимость, чел | до 15 |