ПБС-915

Парашютная бесплатформенная система ПБС-915
Парашютная бесплатформенная система ПБС-915 «Шельф» была принята на вооружение ВДВ СССР в 1983 году и в данный момент действующая.

Фотогалерея

ПБС-915 «Шельф» разработана Феодоссийским филиалом НИИ ПС в конце 1970-х – начале 1980-х годов. На основе многокупольных систем с унифицированным блоком разработаны системы «Шельф-1» и «Шельф-2», допускающие десантирование техники с экипажем. В состав средств десантирования «Шельф» входили парашютная площадка с парашютной системой, тросовая система, замки отцепа, устройство выдачи сигнала УВС-2, гайдропная система ориентирования, амортизирующая система, монтируемая под днищем БМД, специальное оборудование. Ряд технических решений и готовых узлов системы «Шельф» был заимствован от ранее разработанных изделий завода «Универсал». У «Шельфов» всех модификаций применяется пневматическая амортизация подобная той, что стоит на платформе П-7 – три пары амортизаторов, которые складываются под днище машины. Серийное производство ПБС-915 «Шельф» («Шельф-1») было передано в Кумертауское авиационное производственное объединение, а в 1990-е гг. — в Таганрог (ОАО «Таганрогская авиация»). Наконец, в 2008 г. производство ПБС-915 перевели в Москву на ФГУП «МКПК «Универсал». В 2012 году в войска было поставлено более 100 комплектов новых парашютных бесплатформенных систем (ПБС) «Шельф», а также многокупольные парашютные системы и специальное оборудование для обновления воздушно-десантных комплексов. Последний раз новое имущество для десантируемой техники ВДВ (более 20 комплектов ПБС «Шельф») поставлялось в войска в 2010 г.
Разработчик: НИИ Парашютостроения
Производитель: МКПК Универсал
Год принятия на вооружение: 1983

Характеристики

Полетная масса машины, кг8100-8500
Максимальная безопасная высота сброса, м1500
Минимальная безопасная высота сброса, м300
Полетная масса изделия, кг1068
Полетная масса гайдропной системы ориентации, кг80
Полетная масса амортизирующей системы, кг220
Гарантийный срок службы, лет10
Скорость полета самолета при сбросе, км/ч260-400
Количество применений (на сушу), раз5
Количество применений (на воду), раз1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: