Фотогалерея
ПБС-915 «Шельф» разработана Феодоссийским филиалом НИИ ПС в конце 1970-х – начале 1980-х годов. На основе многокупольных систем с унифицированным блоком разработаны системы «Шельф-1» и «Шельф-2», допускающие десантирование техники с экипажем. В состав средств десантирования «Шельф» входили парашютная площадка с парашютной системой, тросовая система, замки отцепа, устройство выдачи сигнала УВС-2, гайдропная система ориентирования, амортизирующая система, монтируемая под днищем БМД, специальное оборудование. Ряд технических решений и готовых узлов системы «Шельф» был заимствован от ранее разработанных изделий завода «Универсал». У «Шельфов» всех модификаций применяется пневматическая амортизация подобная той, что стоит на платформе П-7 – три пары амортизаторов, которые складываются под днище машины. Серийное производство ПБС-915 «Шельф» («Шельф-1») было передано в Кумертауское авиационное производственное объединение, а в 1990-е гг. — в Таганрог (ОАО «Таганрогская авиация»). Наконец, в 2008 г. производство ПБС-915 перевели в Москву на ФГУП «МКПК «Универсал». В 2012 году в войска было поставлено более 100 комплектов новых парашютных бесплатформенных систем (ПБС) «Шельф», а также многокупольные парашютные системы и специальное оборудование для обновления воздушно-десантных комплексов. Последний раз новое имущество для десантируемой техники ВДВ (более 20 комплектов ПБС «Шельф») поставлялось в войска в 2010 г.Разработчик: НИИ Парашютостроения
Производитель: МКПК Универсал
Год принятия на вооружение: 1983
Характеристики
Полетная масса машины, кг | 8100-8500 |
Максимальная безопасная высота сброса, м | 1500 |
Минимальная безопасная высота сброса, м | 300 |
Полетная масса изделия, кг | 1068 |
Полетная масса гайдропной системы ориентации, кг | 80 |
Полетная масса амортизирующей системы, кг | 220 |
Гарантийный срок службы, лет | 10 |
Скорость полета самолета при сбросе, км/ч | 260-400 |
Количество применений (на сушу), раз | 5 |
Количество применений (на воду), раз | 1 |