Фотогалерея
Инженерная разведывательная машина ИМР "Жук" была разработана и серийно производилась на заводе "Муромтепловоз" в конце 70-х годов прошлого века. На вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 г. ИМР создавалась на основе узлов и механизмов БМП-1, а более поздние модификации - БМП-2. В войска машина поступает для комплектования отдельных инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых дивизий и морских инженерных батальонов. ИМР предназначена для проведения инженерной разведки местности, путей движения войск, водных преград и представляет собой бронированную гусеничную плавающую машина по устройству и внешнему виду во многом подобной ИПР. Основное отличие двух машин состоит в неспособности ИМР к подводному хождению. По этой причине на ней отсутствует шлюзовая камера, балластные цистерны, комплект водолазного оборудования и оборудование подводного вождения (ОПВ). Так же как и ИПР, ИМР имеет комплект приборов для ведения разведки, фильтр -вентиляционную установку, термодымовую аппаратуру. На машине установлен эхолот, предназначенный для разведки и исследования дна водоемов. На машине имеется комплект взрывания и 15 кг взрывчатого вещества (ВВ).Разработчик: Муромтепловоз
Производитель: Муромтепловоз
Год принятия на вооружение: 1980
Характеристики
Боевая масса, т | 17,2 |
Экипаж, чел | 3 |
Клиренс, мм | 400 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 12 на плаву |
Мощность двигателя, л. с | 300 |
Скорость по шоссе, км/ч | 52,5 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Длина корпуса, мм | 8220 |
Ширина, мм | 3150 |
Высота, мм | 2420 |