ИРМ Жук

ИРМ «Жук»
На вооружение Советской Армии машина ИРМ Жук была принята в 1980 г. Является действующей и сегодня.

Фотогалерея

Инженерная разведывательная машина ИМР «Жук» была разработана и серийно производилась на заводе «Муромтепловоз» в конце 70-х годов прошлого века. На вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 г. ИМР создавалась на основе узлов и механизмов БМП-1, а более поздние модификации — БМП-2. В войска машина поступает для комплектования отдельных инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых дивизий и морских инженерных батальонов. ИМР предназначена для проведения инженерной разведки местности, путей движения войск, водных преград и представляет собой бронированную гусеничную плавающую машина по устройству и внешнему виду во многом подобной ИПР. Основное отличие двух машин состоит в неспособности ИМР к подводному хождению. По этой причине на ней отсутствует шлюзовая камера, балластные цистерны, комплект водолазного оборудования и оборудование подводного вождения (ОПВ). Так же как и ИПР, ИМР имеет комплект приборов для ведения разведки, фильтр -вентиляционную установку, термодымовую аппаратуру. На машине установлен эхолот, предназначенный для разведки и исследования дна водоемов. На машине имеется комплект взрывания и 15 кг взрывчатого вещества (ВВ).

Разработчик: Муромтепловоз
Производитель: Муромтепловоз
Год принятия на вооружение: 1980

Характеристики

Боевая масса, т17,2
Экипаж, чел3
Клиренс, мм400
Скорость по пересечённой местности, км/ч12 на плаву
Мощность двигателя, л. с300
Скорость по шоссе, км/ч52,5
Запас хода по шоссе, км500
Длина корпуса, мм8220
Ширина, мм3150
Высота, мм2420
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: